FAQ - СОБРАНИЕ, ПРОТОКОЛ, ПРОГРАММА ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ

Это поможет Вам сэкономить время.

Как провести общее собрание в многоквартирном доме?

Общее собрание в многоквартирном доме проводят управляющие организации – управляющая компания или ТСЖ:

  1. При проведении общего собрания собственников помещений по инициативе управляющей организации все расходы по проведению собрания оплачиваются из статьи на содержание и текущий ремонт дома.
  2. Если общее собрание собственников помещений проводится по инициативе группы собственников, которые обладают не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, то они вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию или правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива для организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Пункт 6, статья 45 ЖК РФ.
  3.  Если общее собрание в МКД проводит один или несколько инициаторов, то все затраты на проведение собрания они оплачивают из собственного кармана.

Самый экономный вариант оплатить только печать бланков «Решение собственника помещения» или иначе его название «Бюллетень собственника помещения» и приобрести программу подсчета итогов голосования ПРОТОКОЛ , плюс печать бланков. Если посылать почтовые  уведомления о проведении собрания, оплачивать поквартирный обход для агитации и подписания бланков решения собственников, то это будет стоить дороже.

1. Сформируйте инициативную группу.  Все инициаторы должны быть собственниками помещений МКД.

Вопрос: Сколько инициативных собственников  надо для проведения общего собрания?

Чем больше инициаторов, тем проще оплатить расходы. Документы общего собрания жильцов и собственников нежилых помещений формируются программой «ПРОТОКОЛ» в соответствии с «Требованиями к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах», подготовленных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и утвержденных Приказом от 28.01.2019  №44/пр.

2. Подготовьте повестку для очно-заочного собрания. Оповестите собственников уведомлениями о проведении общего собрания.

Вопрос: Сколько вопросов надо включать в повестку дня общего собрания собственников МКД?

Ответ: 3-6 вопросов. Плюс обязательные вопросы в повестке дня: выборы председателя и секретаря собрания, выборы счетной комиссии. Количество вопросов более шести в повестке дня общего собрания значительно усложнит процедуру голосования, что может привести к отсутствию кворума (правомочности) собрания.

3. Запросите письменно данные для формирования реестра собственников в управляющей организации.

Вопрос: Что делать, если реестр  собственников многоквартирного дома вам не удалось получить?

Ответ: Формируйте реестр с данных бланков решений собственников помещений в период проведения очно-заочного общего собрания. Прежде всего вовлеките в голосование собственников владельцев с большей жилой площадью, это квартиры где три и более комнат, владельцев нежилой площади. Данные по собственникам помещений взять из базы данных Росреестра могут взять по себе только собственники. При этом учитывайте, что в базе Росреестра присутствуют данные не по всем помещениям вашего дома.

4. Проведите очно-заочное собрание.

Примите решение о сроках проведения очно-заочного собрания, обычно этот срок не более 30 дней. Распечатайте уведомления для каждого подъезда. Назначьте местом проведения очного общего собрания один из подъездов вашего дома. Предложите кандидатуры для голосования на председателя и секретаря общего собрания. Протокол об отсутствии кворума на очном собрании подпишет инициатор. Присутствующие на собрании собственники помещений должны иметь возможность заполнить бланки «Решение собственника».

 5. Инициаторы общего собрания собственников помещений

Инициаторы общего собрания МКД размещают Уведомление о проведении общего собрания по подъездам, обходят квартиры и объясняют собственникам многоквартирного дома цель собрания, помогают заполнить бланки решения по вопросам голосования, уточняют по документам ФИО, право собственности: № и дату документа о праве на собственность помещения, долю каждого собственника. При голосовании начинайте посещение собственников с большей площадью помещений.

Вопрос: Как лучше раздать бланки решений для заочного голосования в доме?

Ответ: для голосовании распечатайте реестры для каждого подъезда. При посещении квартиры попросите собственников при вас заполнить бланки решений. Наиболее удобное время для заочного  голосования вечером в воскресенье с 19 часов до 21. Отмечайте в реестре квартиры не получившие бланки, квартиры в которых категорически отказались заполнять бланки.

 6. Соберите бланки решений при очном голосовании, введите данные итогов голосования в программу ПРОТОКОЛ. При недостаточности голосов «ЗА» для принятия решения —  продолжите голосование посещением собственников помещений, т.е. приступайте к заочному голосованию.

Вопрос: Как лучше собрать бланки решений для голосования в доме?

Ответ: наиболее удобная форма сбора бланков голосования — это когда заполненные бланки собственники сами доставляют в указанное, удобное для них место. Можно сделать заявку в управляющую организацию на установку в каждом подъезде дополнительные почтовые ящики для сбора бланков, отличные цветом от обычных почтовых ящиков. Напишите на этих ящиках сверху: ГОЛОСОВАНИЕ. На эти же ящики клейте скотчем уведомления о проведении общих собраний в доме. Уведомления могут срывать, на этот случай имейте во время сбора бланков запасные уведомления, которые можно наклеить повторно. Можно использовать для сбора бланков РЕШЕНИЕ (бюллетень) по согласию почтовые ящики жильцов.

Вопрос: Когда надо начинать ввод данных с бланков решений в программу ПРОТОКОЛ?

Ответ: раз в 2-3 собирайте заполненные бланки решений голосования и сразу же вводите в программу «ПРОТОКОЛ» данные по голосованию. первого вопроса: выборы председателя и секретаря собрания. По мере ввода данных  вы увидите наличие кворума для принятия ваших всех вопросов.

7. Распечатайте сформированный в программе «ПРОТОКОЛ» протокол итогов голосования общего собрания.

Передайте один экземпляр протокола в управляющую организацию, вторую  копию протокола в Жилстрой инспекцию. Номер протоколов каждый год начинается с 1-го.

Вопрос: Чем отличается внеочередное общее собрание от очередного?

Очередное общее собрание проводится ежегодно в течение второго квартала, следующего за отчетным годом.

На ежегодном общем собрании жильцы домов или члены ТСЖ подводят итоги и утверждают план работы на следующий период. Инициаторы ежегодного собрания — совет дома, собственники помещений. Управляющие организации не могут выступать инициаторами при проведении очередного ежегодного общего собрания МКД.

Внеочередное общее собрание проводится по инициативе как собственников помещений МКД, так и управляющей организации.

Внеочередные общие собрания необходимы для оперативного принятия решений, например, выбор способа формирования фонда капитального ремонта, изменение ранее утвержденных сроков и объемов работ по капитальному ремонту, внесение изменений в работу совета дома и председателя совета дома, принятие решений по урегулированию взаимоотношений с управляющей организацией.

Вопрос: Почему востребована программа Протокол для подсчета итогов голосования общего собрания членов ТСЖ и собственников помещений дома?

  1. Оперативно считает наличие кворума, количество и процент решений «ЗА», «ПРОТИВ», «ВОЗДЕРЖАЛСЯ».

  2. Сокращает ошибки при вводе данных с бланков решений (бюллетеней голосования).

  3. Оказывает реальную помощь при формировании документов общего собрания:

    Уведомление,

    Решение,

    Итоги,

    Протокол,

    Реестр голосования собственников помещений (членов ТСЖ).